Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Анатра Анаклер

Страна: Россия

Год: 1916

Анатра - Анадис - 1916 - Россия<– –>Анатра - Анамон - 1916 - Россия


М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)


«Анаклер» («Анакле», «Анатра» с «Клерже»)

   Этот аппарат отличался от «Анаде» установкой более мощных и надежных ротативных двигателей «Клерже 9Z» 110 л.с. и «Клерже 9B» 130 л.с. Капотирование двигателя выполнялось по типу «Ньюпор-21». В связи с возросшими летными характеристиками самолет предполагался к использованию в качестве истребителя, для чего на некоторых экземплярах устанавливались пулеметы для стрельбы вперед, поверх диска вращающегося воздушного винта.
   До середины 1917 г. завод Анатра выпустил 24 экземпляра «Анаклер». Дальнейшее увеличение производства этого типа сковывалось недостатком двигателей «Клерже».


Летные и технические характеристики «Анаклер», 1916 г.
   Размах крыла (м) 11,50/10,3
   Длина в линии полета (м) 7,70
   Площадь крыльев (мг) 35,0
   Вес пустого (кг) 570
   Полетный вес (кг) 920
   Скорость у земли (км/ч) 135
   Время набора высоты 1000 м (мин) 6,5
   Потолок (м) 4000
   Продолжительность полета (час) 3,5

   Дальность полета, км||400
   Экипаж, чел.||2
   Вооружение||1 пулемет, 30 кг бомб


В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны


АНАТРА-Д ("АНАДЕ", АНАТРА-ДЕКАН", "АНАКЛЕР")

   Летом 1916-го "Анаде" начали поступать на фронт. Пилоты, облетавшие машину, отмечали вялую реакцию на рули и тенденцию к сваливанию в пике на планировании. Позднее стали обращать внимание на недостаточное охлаждение двигателя. По ходу серийного выпуска эти недостатки устранялись. Одновременно для улучшения летных данных на новые самолеты стали устанавливать более мощные двигатели "Клерже". Аппараты с такими моторами назвали "Анакле" или "Анаклер". Несмотря на ряд аварий, вызванных дефектами сборки, "Анаде" и "Анаклеры" широко применялись российской авиацией в качестве разведчиков, корректировщиков и самолетов связи. Они состояли на вооружении многих корпусных авиаотрядов южного и юго-западного фронта. В целом самолет оценивался в рапортах командиров отрядов как "вполне удовлетворительный". В период гражданской войны уцелевшие к тому времени "Анаклеры" использовались преимущественно для учебных целей.

ДВИГАТЕЛЬ
   "Клерже", 110 л. с.

ВООРУЖЕНИЕ
   1 "Льюис", "Кольт" или "Максим" на шкворне в задней кабине. Иногда - синхронный "Виккерс" или "Кольт".


А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты


"Анакле" - тот же "Анатра-Д", но с двигателем "Клерже" (110л. с.).

М.Маслов - Русские самолеты 1914-1917
"Анаклер" с подковообразным капотом "ньюпоровского" типа
М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
Анатра «Анаклер» на полевом аэродроме