Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Лебедев Лебедь-XVIII / Лебедь-XXI / Лебедь-XXIV

Страна: Россия

Год: 1917

Лебедев - Лебедь-XVII - 1917 - Россия<– –>Лебедев - Лебедь-Гранд / Лебедь-XIV - 1917 - Россия


М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)


«Лебедь-XVIII» («Фиат», 230 л.с.), «Лебедь-XXI» («Сальмсон», 150 л.с.), «Лебедь-XXIV» («Испано Сюиза», 200 л.с.) относятся к 1917 г. Определялись как аппараты «германского типа», представляли собой бипланы, в которые по сравнению с «Лебедь-XII» вносились изменения, отмеченные на более поздних типах немецких «Альбатросов».


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


"Лебедь-XVIII" ("Лебедь-18"). Это был самолет "германского типа" с двигателем "Фиат" в 230 л. с. В январе 1917г. В. А. Лебедев предлагал военному ведомству построить 300 экземпляров его, но не было построено ни одного экземпляра.

"Лебедь-XXI" ( "Лебедь-21" ). Об этом самолете имеются очень скудные сведения. Известно, что на нем стоял двигатель "Сальмсон" в 150 л. с. и что 30 августа 1917 г. был принят один экземпляр его. В дальнейшем было принято еще 6 экземпляров. Время набора высоты 2000 м на этом самолете было 20 мин. Других данных нет. Это двухместный разведчик-моноплан с невысокими летными качествами. Находился в эксплуатации до 1921 г.

"Лебедь-XXIV" ("Лебедь-24")-биплан "германского типа" с двигателями "Фиат" в 230 л. с. или же "Испано" в 200 л. с. О нем в 1917 г. шли переговоры и был даже выдан заказ на 200 экземпляров под названием "Лебедь-24" типа "Альбатрос". Заказ выполнен не был, так как "союзники" во второй половине 1917 г. прекратили поставку в Россию этих двигателей.


А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты


"Лебедь-XVIII" - вариант под двигатель "Фиат" (230л. с.). Не был закончен.


H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969


Subsequent efforts by Lebedev produced two more types, incorporating the XIIbis modifications but reverting to the Salmson engine. These were the Lebed XIII and XXIV, some examples of which were fitted with floats and issued to the Imperial Navy. Altogether, some 250 aircraft of the Lebed XII and variant types were produced, and it is perhaps significant that 171 repair kits were provided by the factory!

Нет фотографий