Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Лебедев Лебедь-Гранд / Лебедь-XIV

Страна: Россия

Год: 1917

Лебедев - Лебедь-XXIV - 1917 - Россия<– –>Лебедев В.А. - ПТА-1 - 1911 - Россия


М.Маслов Русские самолеты 1914-1917


"Лебедь-XIV", ("Лебедь-Гранд")

  Данный самолет строился по проекту Колпакова-Мирошниченко в 1916 - 1917гг. и по своему конструктивному и аэродинамическому совершенству вполне мог считаться одним из наиболее передовых русских аэропланов военного предназначения.
  "Лебедь-XIV" представлял собой двухмоторный четырехместный трехстоечный биплан. Фюзеляж - выклеенный из фанеры "монокок" с носовой и хвостовой пулеметными установками, обеспечивающими хорошую защиту. Два двигателя в обтекаемых мотогондолах 9-цилиндровые, жидкостного охлаждения "Сальмсон" по 150 л. с. Предполагался к использованию как средний бомбардировщик, хотя в отношении его использовалось и определение "большой истребитель". Экипаж составлял 3 - 4 человека, вооружение - носовая и кормовая турели, бомбы на внешней подвеске, полезная нагрузка до 900 кг, расчетная скорость до 140 км/час.
  Ожидались отличные летные данные, но машина не была закончена, хотя по классу она соответствовала английским машинам типа D.H.10 "Амьен" и Виккерс F.B.27 "Вими". Постройка "Гранда" затянулась до второй половины 1917 г. и прервалась в связи с развернувшимися революционными событиями.


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


"Лебедь-Гранд" ("Лебедь-XIV"). По схеме, внешним формам и конструкции этот самолет ко времени начала постройки в 1915 г. мог считаться передовым и был значительно совершеннее и продуманнее других подобных ему русских самолетов С-18, С-19, "Анатра" трехмоторного и двухвостки "Хиони". Не уступал он и заграничным.

   Схема - трехстоечный биплан с двумя двигателями "Сальмсон" в 150 л. с. с тянущими винтами. Верхнее крыло значительно больше нижнего по размаху при той же хорде и профиле, его консоли поддерживались двумя подкосами. Фюзеляж - монокок, в носу - кабина стрелка, внизу за ней - место фотографа, далее - кабина летчика и за ней - задняя стрелковая кабина. Фюзеляж почти круглого сечения, хвостовая часть его - с прямыми образующими из фанеры, носовая - выклеенная из шпона. Вооружение - три пулемета, обстрел - почти сферический. Конструкция крыльев - обычная двухлонжеронная. Шасси - пирамидальной схемы, колеса с пневматиками размером 900 х 120 мм имели ясеневые ободы и 3-мм алюминиевые стенки, сборка колес - на 8-мм болтах. Бензобаки подвешены за двигателями в качестве их обтекателей с противопожарными перегородками. Из капотов выступали только головки цилиндров. Конструкция самолета была исключительно легкой, особенно узлы, хотя и несколько трудоемкой. Самолет обладал хорошей аэродинамикой, удовлетворительной центровкой, полноценным вооружением. Он был удачно выраженным типом среднего бомбардировщика, хотя называли его "большим истребителем". Полная нагрузка по заданию - 900 кг, расчетная скорость - 140 км/ч. К сожалению, самолет не был закончен постройкой, которая велась в 1916 г. и продолжалась до второй половины 1917 г


H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969


At about the same time, Lebedev constructed his second twin-engined aircraft, the Lebed XIV, inspired by captured examples of the German AEG and Rumpler G, and fitted with twin Salmson engines of 150 h.p. Little is known of this machine, apart from the fact that it carried a crew of three and was flown at least once, the design not proceeding beyond the prototype stage.

А.Шепс - Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
Тяжелый истребитель/средний бомбардировщик "Лебедь-Гранд" ("Лебедь-XIV"; 1917г.)
М.Маслов - Русские самолеты 1914-1917
<Лебедь-XIV> (<Лебедь-Гранд>) в сборочном цехе. 1916 г.
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Самолет "Лебедь-Гранд"
H.Nowarra, G.Duval - Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
Lebed XIV bomber.
Форум - Breguet's Aircraft Challenge /WWW/