Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Попов М.И. МП-5/МП-6

Страна: Россия

Год: 1919

Ольховский В.М. - Торпедо - 1917 - Россия<– –>Пороховщиков А.А. - Пороховщиков-1 - 1911 - Россия


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Об авиаконструкторе Михаиле Ивановиче Попове известно мало, а между тем в 1919-1921 гг. он был популярен в авиационных кругах. На Ходынском аэродроме в Москве все знали два его учебных самолета и называли их "Поповками". Самолеты неплохо летали.

   М. И. Попов - студент-технолог - уже в 1916 г. начал строить в городе Новониколаевске (теперь Новосибирск) самолет своими силами и средствами. В 1919 г. два его самолета и их автор появились в Москве. Самолеты Попова были в значительной степени собраны из частей других серийных самолетов, но по качествам превосходили исходные образцы.

   Самолет М. П. (5). Это был двухместный двухстоечный биплан с двигателем "Рон" в 80 л. с. с крыльями от самолета "Лебедь-XII", но с центропланом на вертикальных стойках; капот двигателя неполный, снизу открытый.

   Самолет М. П. (6), "Попов-2" . Тоже двухместный биплан, но с двигателем "Рон" в 120 л. с., трехстоечный, со сравнительно длинным фюзеляжем, с округленными боками и верхом, с полным кольцевым капотом двигателя, с шасси по типу "Фарман-22"; в самолете использованы части от самолетов "Лебедь" и "Ньюпор". На М. П. (6) было совершено много полетов военными летчиками и инструкторами Московской школы. Все очень одобряли самолет и выражали пожелание иметь серию их.

   Самолет "Попов-1". Это был двухместный двухстоечный биплан с подкосами .под консоли верхнего крыла, значительно превосходящего нижнее размахом и длиной хорды. Самолет был собран в основном из частей трофейных самолетов. Двигатель - "Испано-Сюиза" в 150 л. с. Появился позже других самолетов Попова.

   По самолетам М. И. Попова не найдено никаких данных, зафиксированных документами.


L.Andersson Soviet Aircraft and Aviation 1917-1941 (Putnam)


Popov

  In 1919 M I Popov moved from Novonikolaevsk to Moscow with the MP 5 and MP 6 two-seat trainers, which had been built earlier. The MP 6 (c/n 1) was used by the Moscow Shkola Voennykh Letchikov until some time in 1922. In the summer of 1923 a Popov 6bis with the same 120hp Le Rhone engine was at Khodynka Airport in Moscow. An aircraft called Popov VII (s/n 10), also with the 120hp Le Rhone, was at Chita in December 1922. Another two-seater, apparently called Popov-1, was powered by a 150hp Hispano-Suiza engine.

No specifications known

Нет фотографий