Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Ботезат Г.А. биплан

Страна: Россия

Год: 1917

Болотов С.К. - Триплан - 1909 - Россия<– –>Братолюбов А.А. - Ласточка - 1916 - Россия


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Биплан Ботезата
  Георгий Александрович Ботезат (1882-1940 гг.), после окончания в 1908 г. Харьковского технологического института и последующего двухлетнего обучения в парижской Сорбонне, в 1911 г. прибыл в С.-Петербург, где в течение нескольких последующих лет занимался преподавательской и научной деятельностью. Среди различного вида начинаний, организаторских и исследовательских работ ученый неоднократно обращался к идее "автоматически устойчивого" самолета. При помощи особого подбора несущих, стабилизирующих и рулевых плоскостей Ботезат предполагал создать летательный аппарат с автоматической балансировкой в полете.
  Тем не менее, предложенные им летом 1915 г. проекты истребителя и бомбардировщика являлись скорее практическими аппаратами с оптимальными весовыми и размерными характеристиками.
  Строился только один из них, который определялся как истребитель и представлял собой крупный трехстоечный биплан с толкающим винтом, закрытой 3 местной пилотской кабиной-гондолой и ферменной хвостовой частью по типу французского самолета "Вуазен". Солидные размеры аппарата имели свое объяснение - в дальнейшем в носовой части гондолы экипажа предполагалось разместить 37-мм пушку.
  Двигатель "Рено" 220 л.с. размещался в кормовой части обтекаемой кабины, при этом имелась возможность обслуживания и ремонта силовой установки во время полета.
  Самолет строился в мастерских авиационного отделения акционерного общества ДЕКА ("Товарищество Дюфлон, Константинович и Ко) и в основном был готов осенью 1917 г.
  Испытания самолета состоялись 20 декабря 1917 г. К сожалению, летчик, взявшийся за проведение первого полета (имя его история умалчивает), оказался недостаточно профессиональным, не справился с управлением и самолет разбил. Хотя даже спустя год, в начале 1919 г., высказывались предложения о восстановлении самолета Ботезата, дальнейшего продолжения работа не имела.
  Весной 1918 г. Георгий Александрович Ботезат эмигрировал в США, где более двадцати лет до своей смерти в 1940 г. занимался научно-исследовательской и конструкторской деятельностью.

Нет фотографий