Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Терещенко Ф.Ф., Григорьев В.П. Терещенко-7

Страна: Россия

Год: 1917

Fighter

Терещенко Ф.Ф., A.Pischoff - Терещенко-5/5бис/6 - 1913 - Россия<– –>Терещенко Ф.Ф., Зембинский С.С. - моноплан - 1912 - Россия


М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)


Терещенко №7

   Этот самолет, известный также как самолет Ф.Ф. Терещенко и В.П. Григорьева, представлял собой одностоечный биплан с размещением двух членов экипажа рядом. Двигатель «Гном Моносупап» 100 л.с. Предназначался к использованию в качестве разведчика или истребителя. Особенностью аппарата являлась возможность изменения угла установки коробки крыльев в полете. Узел вращения находился на оси передних лонжеронов крыла. Самолет
строился по проекту Владимира Петровича Григорьева в мастерских Киевского политехнического института. 29 августа 1916 г. «№7» закончили постройкой и отправили для испытаний в Москву. Затем самолет доводился и испытывался до середины 1917 г.

Основные летные и технические характеристики «Терещенко №7»
   Размах верхнего крыла (м) 8,0
   Длина в линии полета (м) 6,0
   Площадь крыльев (мг) 23,0
   Вес пустого (кг) 500
   Полетный вес (кг) 860
   Скорость максимальная (км/ч) 140


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Самолет Терещенко и Григорьева ("Терещенко № 7"). Это был двухместный (сиденья рядом) одностоечный биплан-разведчик и истребитель. Двигатель - "Гном-Моносупап" в 100 л. с. Коробка крыльев с большим углом стреловидности (около 10°) могла менять в полете угол установки путем поворота крыльев вокруг узлов передних лонжеронов. Центроплана не было. Самолет был построен в авиационных мастерских Киевского политехнического института под руководством заведующего мастерскими инженера Владимира Петровича Григорьева. 29 августа 1916 г. он был закончен и отправлен в Москву, где успешно прошел испытания. В январе 1917 г. самолет был возвращен в Киев для доводок и после их окончания предъявлен вторично на испытание 29 июня 1917 г. Дальнейших сведений о нем нет.


Самолет||Самолет Терещенко и Григорьева
Год выпуска||1917
Количество двигателей||1
Двигатель, марка||
   Мощность||100
Длина самолета, м||6
Размах крыла, м||8
Площадь крыла, м2||22
Масса пустого, кг||500
Масса топлива+ масла, кг||130
Масса полной нагрузки, кг||360
Полетная масса, кг||860
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||39
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||8,6
Весовая отдача, %||42
Скорость максимальная у земли, км/ч||140


W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters


TERESHCHENKO No 7 Russia

   Built in the workshops of the Kiev Polytechnic Institute under the direction of engineer Vladimir P Grigoriev, a side-by-side two-seat reconnaissance-fighter, referred to as No 7 and designed by F Tereshchenko, was completed on 28 August 1916. A single-bay biplane of wooden construction with fabric covering and a 100 hp Gnome Monosoupape nine-cylinder rotary engine, the Tereshchenko No 7 featured 10 deg of sweepback on the wings, the angle of attack of which could be adjusted in flight. Flight testing was initiated in Moscow in September 1916, and was continued until January 1917, when the prototype was returned to Kiev for modifications. Flight testing was resumed on 29 June 1917, but the ultimate fate of the prototype is unknown.

Max speed, 87 mph (140 km/h).
Empty weight, 1,102 lb (500 kg).
Loaded weight, 1,896 lb (860 kg).
Span, 26 ft 3 in (8,00 m).
Length, 19 ft 8 1/4 in (6,00 m).
Wing area, 236.81 sq ft (22,00 m2).

М.Маслов - Русские самолеты 1914-1917
Биплан с переменным углом установки крыльев . 1917 г.
A Gnome Monosoupape engine powered the Tereshchenko No 7 prototype.
М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Самолет Ф. Ф. Терещенко и В. П. Григорьева