Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Сикорский Илья Муромец поплавковый

Страна: Россия

Год: 1914

Сикорский - С-9 Круглый - 1913 - Россия<– –>Сикорский - Илья Муромец серии Б - 1914 - Россия


М.Маслов Русские самолеты 1914-1917


"Илья Муромец" поплавковый
  Учитывая заинтересованность Морского ведомства в гидросамолетах, РБВЗ предложило установить самолет "Илья Муромец" на поплавки. Предполагалось, что в случае удачных испытаний заводу будет заказано 10 таких аппаратов: шесть для авиации Черного моря и четыре для Балтики.
  Новый самолет не строился, использовали первый опытный "ИМ" № 107. Конструкцию самолета соответствующим образом доработали и укрепили, основное колесное шасси заменили двумя большими коробчатыми поплавками, снабженными шнуровой, резиновой амортизацией. В районе установки костыля разместили третий, хвостовой поплавок. Поплавки плоские, короткие, безреданные. Так как при испытаниях опытного экземпляра мощность четырех "Санбимов" признавалась недостаточной, на поплавковом варианте ближние к фюзеляжу двигатели заменили на "Сальмсоны" 200 л.с.
  14 мая 1914 г. в Либаве гидроплан "ИМ" успешно испытали в полете И.И.Сикорский и лейтенант Г.И. Лавров. Самолет был принят морским ведомством и включен в состав авиации Балтийского флота с базированием на острове Эзель. Вплоть до 1917 г. это был крупнейший в мире гидросамолет. С началом войны этот гидроплан стал жертвой неразберихи, присущей, прежде всего начальному периоду боевых действий. При обнаружении 21 июля 1914 г. в открытом море неизвестных кораблей и, приняв их за неприятельские, команда поплавкового "ИМ" попыталось вырулить из бухты Карал на острове Эзель и взлететь. Моторы не запускались и в отчаянии аппарат уничтожили.

Летные и технические характеристики||"ИМ" поплавковый
Размах верхнего крыла (м)||32,0
Размах нижнего крыла (м)||22,0
Длина (м)||23,5
Площадь крыльев (м2)||182,0
Вес пустого (кг.)||4800
Полетный вес (кг)||6300
Полетная скорость (км/час)||90
Потолок (м)||2000
Дальность полета (км)||550
Суммарная мощность двигателей||630 л.с. (2 х "Сальмсон" 200 л.с. + 2 х "Аргус" 115 л.с.)


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


"Илья Муромец" - гидроаэроплан (ИМ-Б поплавковый). Это был первый экземпляр самолета "Илья Муромец" (заводский № 107), установленный по заказу морского ведомства на поплавковое шасси Его четыре двигателя "Аргус" в 100 л. с. были заменены двумя двигателями "Сальмсон" в 200 л. с. (средние) и двумя двигателями "Аргус" по 115 л. с. (крайние).

Поплавков было три: два главных и третий хвостовой Главные поплавки крепились под средними двигателями к специальным стойкам шасси на резиновых шнурах-амортизаторах. Шнуры были намотаны на поперечные стальные трубы, соединявшие крепления обоих поплавков, и на параллельные им трубы кабанов поплавков. Поплавки были короткие, безреданные, плоскодонные, с небольшим запасом плавучести (около 1,3) и по типу походили на поплавки самолета С-5а. Они были сделаны из фанеры на ясеневом каркасе и отличались простотой конструкции Планер самолета остался прежним, конструкция его была усилена.

Первый полет продолжительностью 12 мин был совершен 14 мая 1914 г. Пилотируемый И. И. Сикорским и лейтенантом Г. И. Лавровым самолет успешно прошел испытания с полной нагрузкой. Мореходность была удовлетворительной, а управляемость на воде хорошей, чему благоприятствовала возможность пользоваться для разворотов работой двигателей любой стороны.

"Муромец" в этом варианте был принят морским ведомством. Это был крупнейший в мире гидросамолет вплоть до 1917 г.


Самолет||ИМ гидроаэроплан (№ 107)
Год выпуска||1914
Количество двигателей||2 + 2
Двигатель, марка||<Сальмсон> <Аргус>
   Мощность. л. с.||200 115
Длина самолета, м||23,5
Размах крыла (верхн.) (нижн.)||32,0 22,0
Площадь крыла, м2||182,0
Масса пустого, кг||4800
Масса топлива+ масла, кг||900
Масса полной нагрузки, кг||1500
Полетная масса, кг||6300
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||34,5
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||10,0
Весовая отдача,% 24
Скорость максимальная у земли, км/ч||90
Скорость посадочная, км/ч||75
Время набора высоты||
   1000 м, мин||20
   2000м, мин||60
Потолок практический, м||2000
Продолжительность полета, ч||6,0
Дальность полета, км||550
Разбег , м||500
Пробег, м||180


H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969


In April, 1914, the Imperial Navy became interested in the ‘I.M.’ and ordered one machine for use on naval patrol and reconnaissance from their base at Libau. In this case, the land undercarriage was removed and replaced by two main floats and a smaller tail float, together with the necessary modifications to the undercarriage strut system, while the engine installation consisted of two Salmson radials on standard mountings inboard and two Argus units outboard, the latter on strut-supported bearers which raised the thrust lines some 3 ft. to give spray clearance to the propellers. Later, several more machines of this type were modified in similar fashion.

В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Самолет "Илья Муромец" на поплавках
H.Nowarra, G.Duval - Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
<Илья Муромец> № 107, установленный на поплавки на базе в Либаве, май 1914 г.
A naval ‘Ilya Muromets’ equipped with float undercarriage. This is an early production aircraft, with fuel tanks above the engines.