Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Лебедев Лебедь-IX

Страна: Россия

Год: 1915

Кудашев А.С. - Кудашев-4 - 1911 - Россия<– –>Лебедев - Лебедь-VII / Лебедь-VIII - 1915 - Россия


М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)


«Лебедь-IX»

   Под обозначением «Лебедь-IX» в 1914 г. началась постройка биплана, в целом соответствующего немецкому самолету «Авиатик» B.1. Принятию решения способствовали чертежи, привезенные из Германии Л.М. Шкульником и В.Я. Михайловым. В связи с последующей ориентацией на «Альбатросы» интерес к самолету пропал, а имеющийся задел деталей и узлов чуть позднее был использован для самолета К-1 Колпакова-Мирошниченко (о нем далее).
   Говоря в последующем повествовании о копировании обществом В.А. Лебедева немецких конструкций нелишне упомянуть еще одну причину такой направленности. Дело в том, что заведующий заводом В.И. Ярковский, проработав несколько лет в Германии, привез оттуда не только багаж знаний, но и техническую документацию на конструктивные элементы немецких самолетов. Естественно, что все знания Ярковского и привезенные документы использовались с максимальной эффективностью.


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


"Лебедь-IX". Имеются сведения, что в начале 1916 г. был сдан один экземпляр. Это был отремонтированный трофейный самолет "Эльфауге" (L.V.G).


H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969


Two other experimental scouts were completed in early 1916, both designed by V. A. Lebedev and built in Petrograd. The Lebed VII had an 80 h.p. Gnome engine, but its performance did not approach that of Sikorski’s fighter, and the second machine, the Lebed X, appears to have had no special virtues either. Contemporary reports indicate that both of these designs were based on that of German Albatros aircraft which Lebedev had built before the war.

Нет фотографий