Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Лебедев Лебедь-VII / Лебедь-VIII

Страна: Россия

Год: 1915

Лебедев - Лебедь-IX - 1915 - Россия<– –>Лебедев - Лебедь-XI - 1915 - Россия


М.Маслов Русские самолеты 1914-1917


"Лебедь-VII" и "Лебедь-VIII"

  Поначалу выпускаемые заводом В А.Лебедева летательные аппараты не имели специальных обозначений и определялись одинаково с теми прототипами, с которых копировались - "Моран", "Фарман", "Депердюссен", "Ньюпор", "Вуазен", летающая лодка ФБА. Однако, в 1915 г. все эти типы были учтены при переходе на единое обозначение "Лебедь" с добавлением порядкового номера в виде римской цифры. Первым образцом, к которому применили такую систему классификации, стал построенный в 1915 г. на заводе Лебедева Сопвич "Таблоид" - английский биплан образца 1913 г.
  Практически не отличавшийся от оригинала, снабженный двигателем "Гном" 80 л.с, самолет стал называться "Лебедь-VII". Изготовленные несколько экземпляров не несли вооружения и использовались как учебные.
  "Лебедь-VIII" явился развитием предыдущего типа, отличался увеличенным размахом крыльев и определялся как двухстоечный одноместный биплан. В силу неопределенности его предназначения далее не развивался.


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


"Лебедь-VII" с двигателем "Гном" в 80 л. с., выпущенный в декабре 1915 г., был копией английского самолета Сопвич "Таблоид" образца 1913 г., прототипом одноместного истребителя. Вооружения на "Лебеде-VII" не было, и он использовался в нескольких экземплярах только как учебный.

"Лебедь-VIII" - самолет мало отличался от "Лебедя-VII", но имел двухстоечную коробку крыльев и шасси без полозов. Возможно, что эта была переделка самолета типа VII. Самолет-одноместный. По-видимому, было сделано два экземпляра.


H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969


Two other experimental scouts were completed in early 1916, both designed by V. A. Lebedev and built in Petrograd. The Lebed VII had an 80 h.p. Gnome engine, but its performance did not approach that of Sikorski’s fighter, and the second machine, the Lebed X, appears to have had no special virtues either. Contemporary reports indicate that both of these designs were based on that of German Albatros aircraft which Lebedev had built before the war.

М.Маслов - Русские самолеты 1914-1917
Биплан <Лебедь-VII> с мотором <Гном> 80 л.с, 1915 г.
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
"Лебедь-VII"
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
"Лебедь-VIII"
H.Nowarra, G.Duval - Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
Lebed VII experimental 2-seater fighter, built to same requirement as Sikorski's S.16 and powered by an 80 h.p. Gnome
Форум - Breguet's Aircraft Challenge /WWW/
Лебедь-VIII