Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Григорович М-20

Страна: Россия

Год: 1917

Григорович - С-1 / С-2 - 1916 - Россия<– –>Григорович - МК-1 - 1917 - Россия


М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)


Летающая лодка М-20

   После ухода от Щетинина и образованием своего Опытного завода Григорович добился контракта на постройку 50 учебных летающих лодок под двигатель «Рон» 110 и 125 л.с. По сути, это были прежние М-5 с небольшими изменениями конструкции. В середине 1917 г. состоялись испытания первого экземпляра с двигателем мощностью 125 л.с. Позднее серийные экземпляры стали обозначаться М-20. Их производство продолжалось до 1920 г. и составило, в общем, около 80 экземпляров.
   Большинство М-20 принимало участие в гражданской войне на стороне красных. Летали на Балтике, Каспийском море, Волге, Днепре и Северной Двине. В качестве вооружения имели один пулемет на треноге и бомбы до 32 кг. Отдельные экземпляры встречались в начале 1920-х годов.

Летные и технические характеристики М-20
   Размах верхнего крыла (м) 13,62
   Длина в линии полета (м) 8,22
   Площадь крыльев (мг) 37,96
   Вес пустого (кг) 660
   Полетный вес (кг) 960
   Скорость у земли (км/ч) 115
   Потолок (м) 3500
   Время набора высоты 2000 м (мин) 22
   Продолжительность полета (час) 4


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Летающая лодка М-20 - почти копия М-5, двигатель - "Рон" в 120 л. с. Различия совершенно незначительные, в коробке крыльев не было дополнительных проволок от стоек к верхнему крылу. М-20 была выпущена в 1916 г., строилась в небольшом количестве и применялась в гражданской войне.

   31 марта 1918 г. завод Григоровича был национализирован и переключен на производство сельскохозяйственных орудий (этот завод как авиационное предприятие не имел будущего).


Самолет||М-20
Год выпуска||1916
Двигатель||
   количество||1
   марка||
   мощность, л. с.||120
Назначение самолета||Разведчик
Число мест||2
Длина самолета, м||8,2
Размах крыла, м||13,62
Площадь крыла, м2||37,9
Масса пустого||660
Масса топлива+ масла, кг||124
Масса полной нагрузки, кг||300
Полетная масса, кг||960
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||25,3
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||7,1
Весовая отдача, %||35
Скорость максимальная у земли, км/ч||115
Время набора высоты, мин||
   1 000 м||9
   2 000 м||22
Потолок практический, м||3500
Продолжительность полета, ч||4


А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты


М-20 - развитие М-5 с двигателем «Рон» (120 л. с.).

Показатель М-20 1916 г.
   Размеры, м:
   длина 8,2
   размах крыльев 13,62
   Площадь крыла, м2 37,9
   Вес, кг:
   максимальный взлетный 960
   пустого 660
   Двигатель: «Рон»
   мощность, л. с. 120
   Скорость, км/ч 115
   Дальность полета, км 400
   Потолок практический, м 3500
   Экипаж, чел. 2
   Вооружение 1 пулемет

М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
Летающая лодка М-20 в Ораниенбауме. Самолет сфотографирован в 1918-19 гг.
М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
балтийская М-20 в ходе скоростной рулежки по воде. Интерес представляют опознавательные вымпела (возможно красного цвета), закрепленные на внешних крыльевых стойках
М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
Поврежденный штормом М-20 из состава 4-го гидроотряда Красного Воздушного флота на станции в Петрозаводске, 1919 г. Наиболее вероятно, этот аппарат представлен на двух предыдущих снимках (серийный №1588 или №1589)