Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Ольховский В.М. Моран-парасоль

Страна: Россия

Год: 1916

Ольховский В.М. - Вуазен - 1916 - Россия<– –>Ольховский В.М. - биплан - 1917 - Россия


М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)


Самолеты В.М. Ольховского

   Описанные ниже конструкции строились в 5-м армейском авиапарке, расквартированном в период войны в г. Брянске.
   Под определением «авиапарк» в русской авиации понимались специализированные предприятия, осуществляющие ремонт авиатехники в интересах воюющей армии. Авиапарки насчитывали до 1000 человек квалифицированного технического персонала (не считая чинов строевой команды), располагали механическими и столярными мастерскими, оборудованием для восстановления и испытания двигателей, электростанцией, кузницей, сварочной и прочее.
   Одновременно, эти военизированные производства, при возможности ремонтировать ежемесячно до нескольких десятков аэропланов и авиадвигателей, обладали высокой мобильностью и способностью перебазирования на новое место в течение 2-3 суток.
   В ходе войны в России действовали 7 авиапарков, обслуживающих интересы Северного, Северо-Западного, Западного, Юго-Западного, Южного, Кавказского и Румынского фронтов. В разное время, в ходе меняющейся линии фронта и боевой обстановки авиапарки находились в различных населенных пунктах.
   Практическая деятельность авиапарков, при достаточной их технической оснащенности, позволяла не только ремонтировать поврежденные аппараты, но и осуществлять их штучное производство, внося те или иные новшества и улучшения. Имело место и строительство самолетов оригинальной конструкции. Одним из наиболее показательных примеров являются работы командира 5-го авиапарка в Брянске, штабс-капитана Владимира Михайловича Ольховского.
   Являясь военным летчиком, Ольховский начинал с внесения в конструкцию небольших доработок, способствующих, по его мнению, улучшению отдельных характеристик летательных аппаратов. В 1916 г. по предложениям Ольховского в 5-м авиапарке произвели следующие работы:
- Моноплан «Ньюпор-IV» оборудовали элеронами, заменив ранее используемое для управления по крену перекашивание (гоширование) задней кромки крыла. В отношении аппарата использовалось название «Ньюпор с крылышками Ольховского».
- На биплане «Вуазен» установили новую гондолу пилотов с одиночным носовым колесом и измененное вертикальное оперение.
- «Моран Парасоль» («Моран L») получил новую систему расчалок и измененное шасси. Летные качества улучшились.


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


"Моран-Парасоль" Ольховского. Это была модификация "Моран-Парасоля" главным образом в конструкции шасси, где были упразднены средние подкосы и введены тросовые растяжки и сквозная ось. Изменена была и система несущих (нижних) расчалок крыла. Летные качества улучшились Самолет был выпущен весной 1916 г.


Самолет|| Ольховского
Год выпуска||1916
Количество двигателей||1
Двигатель, марка||
   Мощность||80
Длина самолета, м||6,85
Размах крыла, м||11,2
Площадь крыла, м2||18,0
Масса пустого, кг||380
Масса топлива+ масла, кг||91+33
Масса полной нагрузки, кг||275
Полетная масса, кг||655
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||36,4
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||8,2
Весовая отдача, %||42
Скорость максимальная у земли, км/ч||130
Время набора высоты 1000 м, мин||5,0


H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969


By 1916 the French Morane Parasol monoplane had become obsolete in the Imperial Air Service, and an attempt was made by a designer named V. I. Olchovski to rebuild it in improved form, using an 80 h.p. Le Rhone engine. The weight was reduced, and the maximum speed and rate of climb increased, but the Olchovski Parasol was not put into production because it was more practical to utilise newer French aircraft.

М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
«Моран Парасоль» Ольховского со снятой обшивкой фюзеляжа на территории 5-го авиапарка. Брянск, лето 1916 г.
Olchovski’s rebuilt Morane Parasol.