Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Луцкой Б.Г. Луцкой-2

Страна: Россия

Год: 1910

Луцкой Б.Г. - Луцкой-1 - 1909 - Россия<– –>Луцкой Б.Г. - Луцкой-3 - 1913 - Россия


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


"Луцкой-2". В этом самолете была впервые в мире осуществлена установка двух двигателей с соосными винтами. По схеме это был самолет типа "Этрих", но видоизмененный применительно к разработанной Б. Г. Луцким силовой установке. В самолете по сравнению с типом "Этрих" была изменена вся носовая часть, усилено шасси, которое было переделано в четырехколесное с полозами. Крыло и оперение по форме были оставлены прежние, но также усилены. Получился по существу новый тип самолета. На нем были установлены двигатели "Аргус" в 100 л. с. (в создании которых Б. Г. Луцкой также принимал участие). Двигатели были поставлены уступом - один перед крылом несколько впереди и выше другого, поставленного под крылом. От нижнего двигателя шел длинный вал с фрикционной передачей к заднему из соосных винтов. Винты были разного диаметра и разной частоты вращения. Передний (на слегка удлиненном валу от верхнего двигателя) имел диаметр 2,6 м при 1350 об/мин, а задний - 3,1 м при 800 об/мин. Вращение винтов - в одну сторону, правое.

   Фрикционное соединение заднего винта было, кроме того, сделано так, что обеспечивало его реверс, т. е. позволяло давать ему обратное вращение - "задний ход". Это было проверено. При посадке, после выравнивания самолета заднему винту давался обратный ход и пробег резко сокращался. Таким образом, впервые в мире было конструктивно осуществлено воздушное торможение путем реверса винта. Летчик мог, кроме того, лично запустить нижний двигатель, провернув его за лопасть заднего винта в обратном направлении, потом сесть в кабину и включить передний винт.

   Самолет был выпущен в 1910 г., испытывался, доводился и совершил много удачных полетов. В начале 1912 г. в присутствии русских военных представителей в Иоганнистале на этом самолете был установлен мировой рекорд скорости - 160 км/ч, однако никаких практических выводов этими представителями сделано не было.



Самолет||
Год выпуска||1910
Двигатель, марка||
   Мощность||2х100
Длина самолета, м||11
Размах крыла, м||14
Площадь крыла, м2||32
Масса топлива+ масла, кг||90
Масса полной нагрузки, кг||250
Скорость максимальная у земли, км/ч||160

В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Второй самолет Б. Г. Луцкого
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
1910 Daimler Lutskoy No. 2 monoplane - world record 105 mph in 1910
Country of Origin: Russia/Germany Designed by B. G. Luskoy (Russian) Built by Daimler
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Силовая установка второго самолета Б. Г. Луцкого