Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Дыбовский В.В. Дельфин

Страна: Россия

Год: 1913

Духовецкий А.В. - Духовецкий-2 / Малый Муромец - 1914 - Россия<– –>Дыбовский В.В. - Ньюпор - 1913 - Россия


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Моноплан "Дельфин" Дыбовского. Военный летчик лейтенант Виктор Владимирович Дыбовский, известный в 1912-1913 гг. своими выдающимися перелетами, вместе со своим братом Вячеславом построил в 1913 г. на заводе "Мотор" в Риге весьма оригинальный моноплан, опередивший в некоторых отношениях свое время по крайней мере на 10-15 лет. Назывался он различно: "Дельфин", "Летучая рыба", "Дыбовский".

   Формы самолета были хорошо обтекаемыми, фюзеляж, выклеенный из шпона, имел круглое сечение, внизу переходил в пилон крепления шасси и в костыль. Конструкция его представляла собой монокок двоякой кривизны, т. е. его поверхность могла быть сделан лишь путем выклейки. В обводах фюзеляжа не было ни одной прямо линии.

   Оригинальные формы "Дельфина" были единственными в мире в течение длительного времени.

   Ось шасси с ее креплениями была взята от самолета "Ньюпор-IV" но колеса были значительно большего диаметра, а спицы их были закрыты тонкой фанерой. Крыло имело обратную стреловидность с перекашиванием. Лопасти винта были оттянуты вперед. Двигатель "Калеп" в 80 л. с. был закрыт капотом общего с фюзеляжем обтекаемого контура с прорезами впереди. Втулка винта была закрыта коком. Аэродинамика самолета была лучшей, чем у многих других самолетов, но конструкция получилась тяжелой. Этот выигрышный по формам и интересный самолет не смог, однако, пройти всю программу 3-го конкурса военных аэропланов. Мешала плохая работа двигателя "Калеп", осложненная еще наличием капота, в котором двигатель перегревался. Даже большое летное искусство В. В. Дыбовского не позволило получить от самолета высоких показателей.





Самолет||<Дельфин> Дыбовского
Год выпуска||1913
Двигатель, марка||<Калеп>
   Мощность||80
Длина самолета, м||8,5
Размах крыла, м||12,0
Площадь крыла, м2||28,0
Масса пустого, кг||560
Масса топлива+ масла, кг||80
Масса полной нагрузки, кг||240
Полетная масса, кг||800
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||28,6
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||10,0
Весовая отдача, %||30


H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969


Another military design of 1913, the ‘Delphin’ (Dolphin) by V. V. Dybovski, showed an appreciation of the finer points of aerodynamics, for the machine was extremely well streamlined even to the point of partially burying the 9-cylinder 80 h.p. Kalep engine in the nose of the fuselage, the forward section of which was sheathed in metal to afford the crew protection from bullets. A two-seater, the ‘Delphin’ featured a pylon-braced shoulder wing and a monocoque fuselage, a ventral fairing from the latter acting as a tail skid. The all-up weight was 1,760 lb., but the streamlining offset the low power and gave a maximum speed of 62-5 m.p.h.

H.Nowarra, G.Duval - Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
Dybovski 'Delphin'
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Схема самолета "Дельфин"
H.Nowarra, G.Duval - Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
Aptly named, the ‘Delphin’ (‘Dolphin’) military monoplane pioneered the use of armour to protect its crew.