Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Хиони В.Н. моноплан

Страна: Россия

Год: 1912

Фриде Г.А. - Морской Парасоль - 1916 - Россия<– –>Хиони В.Н. - Конек-Горбунок / Хиони-5 - 1923 - Россия


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Василий Николаевич Хиони, грек по происхождению, одессит, учился летать во Франции, некоторое время работал там на заводе "Антуанет". Вернувшись в Одессу, он начал в конце 1910 г. строить свой самолет, который закончил в 1912 г. Это был двухместный самолет (летчик сзади) с фюзеляжем округлого сечения, в передней части обшитым фанерой; задняя часть состояла из четырех лонжеронов и своеобразного косого набора гнутых поперечных планок, густо расположенных и заменявших шпангоуты. Обшивка - полотняная.

   Крылья - двухлонжеронные с перекашиванием. Киля не было. На конкурсе 1912 г. самолет не занял призового места в значительной степени потому, что двигатель "Гном" в 100 л. с., установленный на самолете, фактически давал не более 80 л. с. и аэродинамические качества самолета были невысокими.




Самолет||Моноплан Хиони
Год выпуска||1912
Двигатель, марка||
   Мощность||100
Длина самолета, м||9
Размах крыла, м||11,7
Площадь крыла, м2||25
Масса пустого, кг||450
Масса топлива+ масла, кг||130
Масса полной нагрузки, кг||280
Полетная масса, кг||730
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||29
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||7,3
Весовая отдача, %||38
Скорость максимальная у земли, км/ч||101


H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969


A further Gnome-powered design of 1912 was the monoplane built by Hioni, a Russian citizen of Finnish descent. Similar in appearance to the French Antoinette, the machine had a semi-elliptical fuselage with a flat top decking and a 100 h.p. tractor engine. Lateral control was effected by wing-warping, operated by wires running from a central pylon, and although a large tailplane was fitted, the machine was without a vertical fin. The undercarriage, of four-wheel type, also featured long skids. A two-seater, Hioni’s monoplane proved to be quite efficient when tested, and speeds in the order of 80 m.p.h. were reached, but with no fin the torque of the rotary engine rendered directional stability marginal, and no further development took place.

H.Nowarra, G.Duval - Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
Hioni monoplane
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Моноплан В.Н. Хиони (у самолета - конструктор)