Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Дукс Меллер-I

Страна: Россия

Год: 1912

Дукс - Дукс-Фарман-VII - 1912 - Россия<– –>Дукс - Дукс-2 - 1913 - Россия


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


"Меллер-I" ("Меллер № I"). Это был высокоплан с толкающей силовой установкой. Двигатель - "Гном-Моносупап" в 100 л. с. Самолет был по существу составлен из частей других самолетов: гондола - от "Фармана-XV", шасси, - от "Ньюпора-IV", крылья от него же, но вырезанные сзади под винт. К гондоле и крыльям крепилась довольно сложная, сваренная из стальных труб ферма, обходившая диск вращения винта и несшая расчалочную сварную хвостовую ферму с горизонтальным оперением от "Фармана-XVI". Управление - от "Ньюпора-IV". Из-за плохой аэродинамики схема себя не оправдала. Этот самолет и последующие назывались по имени Ю. А. Меллера - владельца завода "Дукс". Конструктором всех их был Ф. Э. Моска.




Самолет||
Год выпуска||1913
Двигатель, марка||
   Мощность||100
Длина самолета, м||9,4
Размах крыла, м||12,1
Площадь крыла, м2||22,5
Масса пустого, кг||440
Масса топлива+ масла, кг||95+25
Масса полной нагрузки, кг||280
Полетная масса, кг||720
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||32
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||7,2
Весовая отдача, %||39


H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969


At this time, the shadows of impending war were spreading over Europe, manifest in the undercurrents of political unrest which were sensed in Russia as elsewhere. The Moller I aircraft was an attempt at preparation, and although not an official project, was the first Russian design for which a machine gun armament formed part of the specification. It was similar to the Dux II in that it was a shoulder-wing monoplane with a pusher engine, and the designer, F. E. Moska, had placed the crew of two higher in the fuselage than in the earlier machine, so that they sat over the wing. The power unit was a 100 h.p. Gnome Monosoupape and the machine was armed with a Maxim machine gun installed in the nose. The Moller I took part in the 1913 trials sponsored by the War Ministry, but it would seem that its performance did not give satisfaction, for Moska almost immediately entered a second machine for the same trials. This was the Moller II pusher biplane, powered by an engine similar to that of its predecessor.

H.Nowarra, G.Duval - Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
Moller I
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Схема самолета "Меллер-I" завода "Дукс"
H.Nowarra, G.Duval - Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
The first Russian aircraft designed specifically to carry machine-gun armament.