Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

МТУ ИТУ

Страна: Россия

Год: 1911

Моска, Быстрицкий - МБ / МБ бис - 1915 - Россия<– –>Нестеров П.Н. - Ньюпор - 1914 - Россия


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Самолет ИТУ был построен по инициативе и силами студентов училища - членов воздухоплавательного кружка, учеников Н. Е. Жуковского, - в порядке самодеятельной работы. В кружке была создана "комиссия по постройке самолета" в которую вошли студенты А. Н. Туполев, Б. Н. Юрьев и А.А. Комаров. В целях изыскания средств комиссией была устроена платная выставка в училище, был организован полет аэростата со двора училища, некоторые суммы были собраны за счет пожертвований частных лиц и организаций. На полученные таким путем деньги были приобретены двигатель "Анзани" в 30 л. с. и некоторые строительные материалы.

   С самолета "Блерио-XI" были сделаны чертежи и получился аппарат, похожий на самолет Блерио, хотя и не копия его. Постройка производилась в мастерских училища, сборка - в аэродинамической лаборатории. В это время А. Н. Туполев, один из активных строителей самолета, был арестован за участие в революционном движении и выслан из Москвы. Хлопоты за него Н. Е. Жуковского не помогли.

   Летом 1911 г. самолет был вывезен на Ходынское поле. Первым испытал его летчик М. Ф. де Кампо-Сципио, потом летали студенты А. В. Духовецкий, А. М. Шатерников, Б. Н. Юрьев и другие. Это были небольшие полеты по прямой. Самолет был построен значительно прочнее "Блерио", но оказался и тяжелее его. В 1912 г. двигатель был с него снят и переставлен на геликоптер Б. Н. Юрьева. В 1913 г. этот же двигатель был вновь поставлен на самолет, на котором было сделано еще много полетов. Неоднократно его ломали, снова чинили и все же самолет с пользой просуществовал почти до самой войны 1914 г.



Самолет||ИТУ
Год выпуска||1911
Двигатель, марка||
   Мощность||30
Длина самолета, м||7
Размах крыла, м||8,6
Площадь крыла, м2||14
Масса пустого, кг||220
Масса топлива+ масла, кг||30
Масса полной нагрузки, кг||100
Полетная масса, кг||320
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||23
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||13
Весовая отдача, %||31
Скорость максимальная у земли, км/ч||70

В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Самолет ИТУ и его строители - студенты Технического училища