Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Сикорский С-9 Круглый

Страна: Россия

Год: 1913

Сикорский - С-12 - 1913 - Россия<– –>Сикорский - Илья Муромец поплавковый - 1914 - Россия


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Самолет С-9 ("Круглый") интересен тем, что в нем впервые в России была осуществлена конструкция фюзеляжа по типу монокок. Схема самолета - расчалочный среднеплан. Фюзеляж имел круглое сечение, был сделан из фанеры на сосновом и ясеневом каркасе без выклеенных участков, поскольку образующая его хвостовой части была прямая. Толщина фанеры - от 5 мм в передней части до 3 мм в хвосте. Самолет - трехместный. Крылья почти прямоугольной формы в плане хорошо сопрягались с фюзеляжем зализами. Расчалки, несущие и обратные, - проволочные парные с планкой между ними и с обмоткой. Нижние части дуг шасси - стальные, пустотелые, сваренные из листов, а прямые - ясеневые обтекаемого сечения. Самолет был выпущен весной 1913 г. Несмотря на совершенную схему и конструкцию, он оказался неудачным. Его двигатель "Гном" в 100 л. с. давал фактически 80 л. с., монокок получился тяжелее расчетного и все размеры самолета были несколько завышены. Полетная масса оказалась около 1000 кг. Даже с двигателем "Гном-Моносупап" самолет не показал скорости 100 км/ч и после испытательных полетов работы по нему были прекращены.




Самолет (С-9)

Год выпуска 1913

Двигатель, марка

Размах крыла, м||12
Площадь крыла, м2||30,0
Масса пустого, кг||690
Масса полной нагрузки, кг||300
Полетная масса, кг||990
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||33,0
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||10,0
Весовая отдача, %||30
Скорость максимальная у земли, км/ч||30


H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969


In 1912. Igor Sikorski had been appointed to head the newly-established aircraft design bureau of the Russo Baltic Waggon Factory (R.B V.Z.), a concern manufacturing railway rolling stock in factories at Riga and St Petersburg. The first aircraft to be built by R.B.V.Z. as a ‘pilot scheme’ to train the workers were in small number of Sikorski S.6s. Rapidly becoming a leading figure in Russian aviation, with his S.6 having won the highest award at the Moscow Aeronautics Exhibition and also the first prize in the 1912 military trials. Sikorski built the S.9 three-seater monoplane in 1913.
   This machine had a long tapering fuselage ol monocoque construction, with triangular tail surfaces, the wing being braced from two pylons and fitted with ailerons. The undercarriage was of the four-wheel type, and the engine, a 100 h.p. Gnome Monosoupape. was enclosed in a stream lined cowling. The pilot sat in the rear cockpit, in front of which was a larger cockpit for the two passengers, with side-by-side seating. The S.9 attained a speed ol 62 m.p.h., but due to high weight it had a very limited speed range, landing at 50 m.p.h.

H.Nowarra, G.Duval - Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
The Sikorski S.9 3-seater monoplane, with the S.10 biplane in background. Russo-Baltic airfield, 1913.
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Самолет С-9("Круглый")