Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Лебедев В.А. ПТА-1

Страна: Россия

Год: 1911

Лебедев - Лебедь-Гранд / Лебедь-XIV - 1917 - Россия<– –>Леллье А.К. - Ласточка - 1910 - Россия


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Военный биплан ПТА № 1 представлял собой модификацию самолета "Фарман-IV", но выполненную в разборном варианте согласно требованиям Главного инженерного управления от 14 февраля 1911 г., где было определено, что самолет как средство разведки должен в разобранном виде перевозиться за войсками и приводиться в действие за два часа. Идея такого "складного самолета" принадлежала подполковнику С. А. Ульянину, а осуществление - авиатору В. А. Лебедеву и работникам Петербургского Товарищества авиации. Самолет был закончен 26 января 1911 г., экспонировался на выставке в Петербурге, потом испытывался В. А. Лебедевым и летал успешно, не уступая обычному "Фарману-IV". Сиденье летчика было обнесено обтекателем, имевшим вид кабины. Самолет был сделан в двух экземплярах. В одном из них под нижним крылом были размещены надувные резиновые мешки на случай посадки на воду.

Идея "складного биплана" себя не оправдала из-за его громоздкости и трудности регулировки в полевых условиях. Моноплан в этом отношении имели больше преимуществ, собирались они намного быстрее (иногда моноплан собирался всего за 11 мин вместо двух и более часов, необходимых для сборки биплана) и имели меньшие размеры.




Самолет||ПТА №1
Двигатель, марка||
Год выпуска||1911
   Мощность||50
Длина самолета,||м
Размах крыла, м||10
Площадь крыла, м2||55,0
Масса пустого, кг||300
Масса топлива+ масла, кг||30
Масса полной нагрузки, кг||110
Полетная масса, кг||500
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||9,1
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||10,0
Весовая отдача, %||22
Скорость максимальная у земли, км/ч||80

В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Военный биплан ПТА №1