Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Касяненко Касяненко-1/1бис

Страна: Россия

Год: 1910

Карпека А.Д. - Карпека-3 - 1913 - Россия<– –>Касяненко - Касяненко-3 - 1912 - Россия


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


"Касяненко № 1". Это был один из первых в России расчалочных бипланов с толкающей установкой двигателя "Анзани" в 15 л. с., с передним рулем высоты, со стабилизатором и рулем направления на хвостовой ферме. Материал - бамбук, немного дерева и полотно. Поперечное управление осуществлялось перекашиванием (гошированием) консолей верхнего крыла через оттяжки от шпренгельных стоек на верхнем крыле. Перед сиденьем был дополнительный костыль с небольшим колесиком против капотирования, самолет был построен в Черкассах, и летом 1910 г. на нем совершали небольшие подлеты.

   "Касяненко № 1 бис" - видоизменение предыдущего, но с хвостовой фермой и оперением по типу "фармана-VI" и без переднего руля высоты. На верхнем крыле - элероны. Двигатель - тот же. Самолет был построен также в Черкассах, испытывался в 1911 г., преимуществ перед № 1 не показал.




Самолет||/
Год выпуска||1910/1911
Двигатель, марка||
   Мощность||15
Длина самолета, м||9,0/6
Размах крыла, м||7,0(4,8)/7,0(4,8)
Площадь крыла, м2||17
Масса топлива+ масла, кг||10
Масса полной нагрузки, кг||60


H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969


One designer, E. I. Kasyanenko of St. Petersburg, completed a biplane in 1910 with a rather retrograde step in the method of propulsion, for his 15 h.p. Anzani engine drove two propellers by chain transmission from the fuselage, the method used by the Wright brothers. Although under-powered, this machine did in fact get off the ground, but only to a height of a few feet.

В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Самолет "Касяненко № I"