Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Былинкин Ф.И., Иордан В.В., Сикорский И.И. БИС-2

Страна: Россия

Год: 1910

Былинкин Ф.И., Иордан В.В., Сикорский И.И. - БИС-1 - 1910 - Россия<– –>Вегенер А.Н. - Учебный биплан - 1911 - Россия


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Размеры самолета оставались прежними и лишь средняя клетка крыльев была усилена. Двигатель был установлен над передней кромкой нижнего крыла с тянущим винтом. Сиденье летчика - за двигателем.

   Самолет был закончен постройкой 2 июня 1910 г. На другой день И. И. Сикорский сделал на нем первый подлет, а 11 июня совершил удачный полет по прямой - 200 м в длину и 1,5 м в высоту продолжительностью 12 с. Полет был выполнен в присутствии спортивных комиссаров Киевского общества воздухоплавания. Самолет БИС № 2 был третьим русским самолетом, поднявшимся в воздух в 1910 г.

   В дальнейшем было сделано около пятидесяти полетов на высоту до 10 м, но малой продолжительности. 3 июля 1910 г. был выполнен полет на дальность 600 м за 42 с. Все полеты совершались только по прямой, запаса мощности не было и при малейшей попытке поворота самолет терял высоту и скорость.




Самолет||БИС № 2
Год выпуска||1910
Двигатель, марка||
   Мощность||25
Длина самолета, м||8
Размах крыла, м||8
Площадь крыла, м2||24
Масса пустого, кг||190
Масса топлива+ масла, кг||10
Масса полной нагрузки, кг||70
Полетная масса, кг||260
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||10,8
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||10,2
Весовая отдача, %||27


H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969


As previously mentioned, Igor Sikorski had abandoned his early ideas for a helicopter and turned to fixed-wing design, in co-operation with two other students of the Kiev Polytechnic Institute, Bylinkin and Jordan. This team produced two biplanes, the BJS 1 and 2, the first powered by a 15 h.p. Anzani engine, a larger 25 h.p. Anzani being installed in the second. The BJS 1, a pusher biplane, was hopelessly under-powered, and when an attempt was made to fly it in May, 1910, it would not rise more than a few inches above the ground. With remarkable speed, it was dismantled, the mainplanes being built on to the next version, the BJS 2, which was a tractor biplane with the tailplane mounted on booms, twin fins and rudders, and balanced ailerons, the pilot sitting over the lower wing trailing edge. Flown in June 1910, this machine managed to climb to about 30 ft., attaining a maximum speed of 37 m.p.h.

В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
БИС № 2