Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Гаккель Я.М. Гаккель-IX

Страна: Россия

Год: 1912

Гаккель Я.М. - Гаккель-VII - 1911 - Россия<– –>Гаккель Я.М. - Гаккель-VIII - 1912 - Россия


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


"Гаккель-IX" - оригинальный самолет, первый в мире подкосный моноплан. Эта схема возникла с целью создать наилучший обзор вверх и в стороны. Подкосы крыла были сделаны из "армированного дерева", по поверхности обтекаемого подкоса делались пазы, в которые укладывалась стальная проволока, крепившаяся к наконечникам с ушками. Контрподкосы - овальные стальные трубы. Кроме основных подкосов крыла в форме V, были еще внутренние подкосы от нижних лонжеронов фюзеляжа и передние - от верхних его лонжеронов. Основные подкосы сходились к нижнему кабану за колесами шасси, с полозами и тремя колесами на общей оси. Фестончатые задние кромки рулей и элеронов крыла "птицевидной" формы сделаны были для возможности в случае надобности увеличить площадь поверхностей, затянув полотном промежутки между нервюрами. У бортов фюзеляжа в крыле были отверстия и вырезы в задней кромке для обзора вниз. Двигатель - "Аргус" в 80 л. с.

   Оба самолета (типа VIII и IX) участвовали в конкурсе, однако постоянные неполадки с двигателями не дали возможности провести все полеты, предусмотренные программой. Причина выяснилась только через много лет. Механик самолетов Я. М. Гаккеля, подкупленный летчиком конкурировавшего завода "Дукс" А. М. Габером-Влынским, подливал серную кислоту в рубашки двигателей, чем выводил их из строя.

   Призов Я. М. Гаккель не получил, средства его были исчерпаны, в довершение оба самолета 5 декабря 1912 г. сгорели вместе с ангаром на Комендантском аэродроме "от невыясненной причины".

   В 1914 г. Я. М. Гаккель снова подал два проекта гидросамолетов на конкурс, объявленный Морским техническим управлением. Были переговоры и переписка, ничем не завершившиеся. В 1922 г. он представил проект большого пассажирского самолета, но в тех условиях проект не мог быть реализован.





Самолет||"Гаккель-IX"
Год выпуска||1912
Двигатель, марка||<Аргус>
   мощность, л. с.||88
Длина самолета, м||8,2
Размах крыла, м||11


H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969


1912 was the last year in which Jacob Hackel interested himself in aircraft construction, probably due to lack of funds. He built two more aircraft, a biplane and a monoplane. The second, and last, machine was a monoplane, Type No. 9. Resembling the German Taube, its most interesting feature was a tricycle undercarriage, which Hackel probably designed as previously, to prevent overturning when landing on rough ground. A two-seater, the Type No. 9 had the same engine as No. 8, the 80 h.p. Argus. Unfortunately, no details of its performance remain.

В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Самолет "Гаккель-IX"
H.Nowarra, G.Duval - Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
Hackel’s last design, the Type No. 9 monoplane of 1912. The undercarriage was later modified to bring the third wheel forward.