Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Гаккель Я.М. Гаккель-VII

Страна: Россия

Год: 1911

Гаккель Я.М. - Гаккель-VI - 1911 - Россия<– –>Гаккель Я.М. - Гаккель-IX - 1912 - Россия


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


"Гаккель-VII" отличался от типа VI существенными признаками: коробка крыльев была опущена, радиатор нового типа размещался под носком двигателя, элероны подвесные - между крыльями, на оси колес шасси добавлено третье колесо - в плоскости симметрии самолета, бензобаки были рассчитаны на 3,5-4 часа полета. Противокапотажные колесики на полозах шасси были сняты.

   В программу 1-го конкурса военных аэропланов, помимо других условий, входили взлет и посадка на невспаханном поле. Как пишет Я. М. Гаккель, два его конкурента "бипланы "Дукс" и "Лебедев", несмотря на легкость "Фарманов", сделав несколько полетов, взлетая с невспаханного поля, каждый раз ломали свои шасси при посадках на него и вскоре отказались от предложенной программы конкурса, поломавшись весьма основательно. Аппарат же "Гаккель-VII" делал все посадки без поломок благодаря большой эластичности шасси, совмещенной с прочностью и хорошо подобранными лыжами, являвшимися ограничителями нагрузки колес при ударах по неровностям поля".

   В ходе выполнения программы конкурса пилот Г. В. Алехнович совершил 23 сентября 1911 г. пять раз подряд перелет Петербург - Гатчина, сделав в общем 200 км со средней скоростью 92 км/ч и 24 сентября - полет продолжительностью З1/2, часа при сильном ветре. Время набора высоты в 500 м составляло 9 мин. Самолет Я. М. Гаккеля единственный из всех представленных самолетов выполнил программу конкурса. Однако Главное инженерное управление именно под этим предлогом сочло конкурс несостоявшимся и Я. М. Гаккелю премии не выдало. Самолет "Гаккель-VII" был приобретен военным ведомством за 8 тыс. руб.

   В письме в Главное инженерное управление от 29 сентября 1911 г., как и в письмах от 8 и 20 июля, Я. М. Гаккель предлагал военному ведомству самолет, объединявший признаки самолетов типов VI и VII, с двигателем "Аргус" в 60-70 л. с., указывая при этом, что "аппарат пускается в ход одним лишь летчиком без посторонней помощи" 1. Определенного ответа на предложение не последовало.

   Самолет "Гаккель-VII" был настоящим фюзеляжным бипланом, перспективным, вполне пригодным для военных целей, хорошо выполненным конструктивно. Создание такого самолета в 1911 г. говорит о зрелом конструкторском таланте Я. М. Гаккеля.




Самолет||"Гаккель-VII"
Год выпуска||1911
Двигатель, марка||<Аргус>
   мощность, л. с.||100
Длина самолета, м||8,9
Размах крыла, м||9,9/11,5
Площадь крыла, м2||40
Масса пустого, кг||560
Масса топлива+ масла, кг||100
Масса полной нагрузки, кг||40
Полетная масса, кг||800
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||20
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||8
Весовая отдача, %||30
Скорость максимальная у земли||92


H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969


The faithful Argus was also installed in the Type No. 7, which had the same wing area as No. 6, but an altogether different mainplane arrangement in that the upper wing was of considerably shorter span than the lower. No. 7 was capable of a slightly greater speed than No. 6, but was noteworthy for its 300 ft./min. rate of climb, which was an outstanding performance at this time.

В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Самолет "Гаккель-VII"