Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Ребиков Н.В., Щетинин С.С. Россия-А

Страна: Россия

Год: 1910

Пороховщиков А.А. - П-V - 1917 - Россия<– –>Ребиков Н.В., Щетинин С.С. - Россия-Б - 1910 - Россия


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Организованный в Петербурге осенью 1909 г. завод Первого Российского товарищества воздухоплавания (С. С. Щетинина) начал свою деятельность с постройки самолетов под названием "Россия". Они были выпущены в феврале 1910 г. Руководил их постройкой инженер Николай Васильевич Ребиков.

"Россия-А" по своей схеме напоминала французский самолет "Фарман-III", но в гораздо лучшем конструктивном исполнении и с рядом существенных отличий. Обтяжка крыльев и оперения была сделана двусторонней, благодаря чему профиль был выдержан в полной мере. Выполнен был самолет очень чисто, без перетяжеления. Однако первый экземпляр самолета с двигателем "Рено" в 40 л.с. не мог взлететь, и тогда был установлен более мощный двигатель- "Гном" в 50 л.с.

На самолетах "Россия-А", которых было построено 5 экземпляров, летали авиаторы Сегно, Срелинский, Лебедев. В 1910 г. на самолете "Россия-А" был установлен первый русский рекорд продолжительности полета -15 мин. Все полеты были удачными. Первый экземпляр самолета экспонировался на III Международной автомобильной выставке 1910 г. в Петербурге, и заводу был выдан за него приз.




Самолет||"Россия-А"
Год выпуска||1910
Двигатель, марка||<Гном>
   мощность, л. с.||50
Длина самолета, м||~12
Размах крыла, м||10,5/7,0
Площадь крыла, м2||38
Масса пустого, кг||440
Масса топлива+ масла, кг||30
Масса полной нагрузки, кг||180
Полетная масса, кг||620
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||16,3
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||12,4
Скорость максимальная у земли||~70


H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969


At this time in Russia there were pioneers who, like Euler in Germany, preferred to copy the more successful French designs. A copy of Farman’s machine was made and given the name ‘Rossiya (Russia) A’, and a copy of the single-seater Bleriot XI, the cross-Channel type, was named ‘Rossiya B’. Predictably, these types flew well and many Russian pilots received training on them, both machines being powered by the reliable 25 h.p. Anzani engine and reaching maximum speeds of about 45 m.p.h.

В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Самолет "Россия-А".