Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Donnet-Denhaut DD.2 - DD.10

Страна: Франция

Год: 1916

Donnet-Denhaut - flying boat - 1911 - Франция<– –>Donnet-Leveque - Type A/B/C - 1912 - Франция


А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты


Серия лодок этой фирмы постоянно пополняла эскадрильи патрульной авиации ВМС Франции в течение всей войны. Все эти машины были однореданными летающими лодками. В основном это были двухстоечные бипланы с двигателями жидкостного охлаждения и толкающим винтом. Фюзеляж имел деревянную конструкцию, днище на редане было слабокилевым. В носовой части лодки располагалось место для стрелка, оборудованное турелью с двумя 7,69-мм пулеметами "Льюис". За ним располагалась кабина пилота. Двигатель устанавливался на раме из стальных труб между крыльями, а в верхнем крыле делался вырез для винта. Лобовой сотовый радиатор стоял перед двигателем над кабиной пилотов. Крыло двухлонжеронное, первоначально полностью деревянное, на последних моделях имело стальной трубчатый лонжерон. Обшивка полотняная. Элероны только на верхнем крыле, оборудованном для большей прочности шпренгелями. Оперение обычной схемы со стабилизатором и килем, имело конструкцию, аналогичную конструкции крыла. Крепление - системой распорок и растяжек. Расчалки крыла - стальной трос. Под крылом на четырех стойках устанавливались крыльевые деревянные поплавки понтонного типа.
   Первоначально устанавливались двигатели "Сальмсон" (160л. с.). Однако большинство самолетов оборудовались 8-цилиндровыми двигателями жидкостного охлаждения, рядными, V-образными "Испано-Сьюиза" мощностью от 200 до 300 л. с. (в зависимости от типа).
   Так как потребность флота в патрульной авиации была не очень большой, а столкновение самолетов противника над морем случались нечасто, то машины выпускались небольшими сериями.
  
Модификации
   DD.2 - летающая лодка-разведчик с двигателем "Испано-Сьюиза" HS-8A (200л. с.), серийный патрульный самолет. o
   DD.8 - развитие предыдущего с более мощным двигателем "Испано-Сьюиза" HS-8B (220 л. с.) с увеличенным на 2 м размахом крыльев. Изменен профиль днища редана. Из-за возросшей массы скорость несколько уменьшилась. Выпущено 500 машин.
   DD.9 - незначительно отличалась от DD.8. Опять уменьшен профиль днища и конструкция законцовок крыла. Двигатель "Испано-Сьюиза" HS-8 С (240 л. с.). Экипаж 4 человека. Построено около 100 машин.
   DD.10 - более крупная лодка на базе DD.9. Трехстоечный биплан. Размах крыльев и длина фюзеляжа, по сравнению с предыдущими моделями, значительно увеличены. Самолет оснащен двумя двигателями "Испано-Сьюиза" HS-8F (300 л. с.), в тандемной установке. Появилась спаренная пулеметная установка в задней части за винтом. Выпущено 30 машин этого типа.
  
   Кроме французского флота лодки этой фирмы купили американский (DD.8 и DD.9) и португальский (DD.8) флоты.
  
  
  
   Показатель DD.2 DD.8 DD.9 DD.10
   1916г. 1917г. 1918г. 1918г.
   Размеры, м:
   длина 10,8 10,8 10,8 16,2
   размах крыльев 14,2 16,28 16,0 22,3
   высота 3,2 3,76 4,2 3,4
   Площадь крыла, м2 36,0 61,0 61,0 95,0
   Вес, кг:
   максимальный взлетный 1150 1550 1975 3700
   пустого 850 950 950 2100
   Двигатель: "Испано-Сьюиза" "Испано-Сьюиза" "Испано-Сьюиза" "Испано-Сьюиза"
   HS-8A HS-8B HS-8B HS-8E
   число х мощность, л.с 200 220 220 2x300
   Скорость, км/ч 160 140 140 155
   Потолок практический,м 3000 3000 3000 3000
   Экипаж, чел. 2-3 2-3 2-3 2-3
   Вооружение 1 пулемет 2-4 пулемета 2-4 пулемета 2-4 пулемета
   70 кг бомб


G.Swanborough, P.Bowers United States Navy Aircraft Since 1911 (Putnam)


DONNET-DENHAUT FLYING-BOAT

US Navy patrol operations along the coast of France in World War I initiated with Tellier flying-boats, were supplemented by larger quantities of French Donnet-Denhaut flying-boats, which were directly comparable designs with 200 hp Hispano-Suiza pusher engines, wooden hulls, and accommodation for two or three crew members. Out of a total of 58 Donnets procured by 1918, two were sent to the US, where they acquired Navy serial numbers A5652 and A5653. Span, 53 ft 7 in; length, 35 ft 5 in; gross weight, 3,860 lb; max speed, 72 mph.


Jane's All The World Aircraft 1919


DONNET FLYING BOAT.
  
  
   Three-ply wood central float or boat, so constructed that fixed tail fin forms part and whole with it. Two small three-ply floats at wing ends. Sent for pilot and observer side by side. Third sent for gunner in front. Several watertight compartments.
  
  
  
Type of machine Donnet Flying Boat.
Name or type No. of machine Type D.D., 200 h.p.
Purpose for which Intended Bombardment.
Span 16.80 m.
Gap 1.83 m.
Overall length 9 m. 50.
Maximum height 3 m.
Chord Top plane, 2 m.;
   Lower plane, 1 m. 45.
Total surface of wings 53 sq. m.
Span of tail 3 m. 20.
Total area of tail 7 sq. m.
Area of rudder 1.20 sq. m.
Area of each aileron 2 sq. m.
Maximum cross section of body 1 m. 20.
Engine type and h.p. 200 h.p. Hispano-Suiza.
Weight of machine empty 950 kgs.
Tank capacity in hours 4 hours.
Tank capacity in litres 140 each (two tanks).
Performance.
   Speed 130 km.p.h.
   Landing speed 80 km.p.h.
   Climb.
   To 1.000 metres 6-30 mins.
   To 2.000 metres 15 mins.
Disposable load apart from fuel 650 kgs.
Total weight of machine loaded 1,800 kgs.

А.Шепс - Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
Летающая лодка Донне-Денно DD.2 (1916г.)
Jane's All The World Aircraft 1919 /Jane's/
Three-quarter Front View of the Donnet Flying-Boat (200 h.p. Hispano-Suiza engine.)
Jane's All The World Aircraft 1919 /Jane's/
Side View of the Donnet Flying-Boat.
G.Swanborough, P.Bowers - United States Navy Aircraft since 1911 /Putnam/
A Donnet-Denhaut flying-boat in the US.
Журнал - Flight за 1917 г.
An Italian Navy F.B.A. flying boat. (Donnet-Denhaut DD.8)
Журнал - Flight за 1917 г.
Two views of the F.B.A. flying boat as used by the Allies. (Donnet-Denhaut DD.8)
Форум - Breguet's Aircraft Challenge /WWW/
Donnet-Denhaut D.D.10
Форум - Breguet's Aircraft Challenge /WWW/
On the picture can be seen the exemplary monocoque structure of the hull, very advanced.