Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Salmson-Moineau S.M.1 (Sal 1 A3)

Страна: Франция

Год: 1916

Бомбардировщик

Salmson - Sal.3 - 1917 - Франция<– –>Sanchez-Besa - biplane - 1910 - Франция


В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны


САЛЬМСОН-МУАНЮ S.M.1 (Sal 1 A3) / SALMSON-MOINEAU S.M.1 (Sal 1 A3)

   Весной 1916 года известная моторостроительная фирма Сальмсон по предложению пилота и авиаконструктора Рене Муаню построила спроектированный им самолет оригинальной схемы. Аэроплан создавался под только что появившийся мощный авиадвигатель "Сальмсон" 9A2c.
   Как и многие другие моторы фирмы Сальмсон, этот двигатель имел жидкостное охлаждение и звездообразную схему - весьма невыгодное сочетание с точки зрения аэродинамики.
   Чтобы снизить лобовое сопротивление и уменьшить вибрации от работы силовой установки, Муаню решил установить мотор вдоль фюзеляжа, между крыльями, вблизи центра тяжести машины. В ее передней части стало возможным разместить дополнительную пулеметную турель. Крутящий момент к двум винтам передавался с помощью конических шестерен и длинных карданных валов.
   Самолет, получивший заводской индекс A92H, представлял собой крупногабаритный трехместный цельнодеревянный биплан с полотняной обшивкой. Осенью 1916-го он прошел испытания, при которых выявилась недостаточная надежность системы передач. Кроме того, потери мощности в этой системе сводили на нет все преимущества компоновки.
   Однако в тот период французская авиация испытывала острый дефицит современных фронтовых бомбардировщиков, и 11 ноября Департамент Аэронавтики заказал на фирме Сальмсон постройку 100 серийных экземпляров машины. Позднее заказ был увеличен до 155 штук. Аппарату присвоили военное обозначение S.M.1, позднее замененное на Sal 1 A3.
   В начале 1917-го самолет стал поступать в разведывательные и бомбардировочные эскадрильи западного фронта. В полевых условиях низкая надежность силовой установки проявилась в полной мере. "Сальмсон-Муаню" стал настоящим кошмаром для механиков и мотористов. Вдобавок он оказался сложен в пилотировании и неустойчив при рулежке. Если при взлете носовое колесо задевало землю, то это нередко заканчивалось поломкой шасси или даже опрокидыванием машины.
   К лету 1917-го стало ясно, что самолет не годен для боевой службы. Серийный выпуск S.M.1 прекратили, да и из тех, что были построены, многие остались в резерве. По данным на сентябрь того же года во французских фронтовых эскадрильях числилось 32 "Сальмсона-Муаню". Последние из них были списаны весной 1918-го.
   В 1917 году два "Сальмсона-Муаню" закупило для ознакомления российское Главное Управление Воздушного флота. Самолеты проходили испытания на Ходынском аэродроме в Москве.
   Возможно, планировалось начать производство этих машин взамен устаревших "Фарманов" и "Вуазенов", так как "Сальмсон" был самым распространенным типом авиадвигателя в России. Но результаты испытаний признали неудовлетворительными.
   Летом 1918-го один из необычных аэропланов включили в состав так называемой Калужской авиагруппы Красного Воздушного флота, воевавшей с белогвардейцами на Урале.
  
  
ДВИГАТЕЛЬ
  
   "Сальмсон" 9А2с, 240 л.с.
  
  
ВООРУЖЕНИЕ
  
   Две турели с пулеметами "Льюис", до 50 кг бомб.


А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты


Первая машина Sаl.1 A3 - экспериментальный двухстоечный трехместный разведчик с оригинальной двигательной установкой. Двигатель "Сальмсон" (245 л. с.) устанавливался в плоскости фюзеляжа и имел одинаковые носок и хвостовик. От них через валы и конические шестеренки вращение передавалось на два винта, установленных на Х-образных стойках. Фюзеляж был поднят на стойках над нижним крылом. Наблюдатель находился перед двигателем, а кабина пилота и стрелка - за двигателем. В остальном это был обычный биплан цельнодеревянной конструкции. Была выпущена небольшая серия Sаl.1 A3 для французских ВВС. Два экземпляра были переданы и России. Они были собраны, облетаны, но боевого применения не нашли.
  
  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   Sal.1 A3 1917г.
   Размах, м 17,0
   Длина, м 10,5
   Площадь крыла, кв.м 74,0
   Сухой вес, кг 1550
   Взлетный вес, кг 2070
   Двигатель: "Сальмсон"
   мощность, л. с. 245
   Скорость максимальная, км/ч 135
   Продолжительность полета, час,мин 2,0
   Время набора высоты, мин/м 19/3000
   Дальность полета, км 250
   Потолок, м 3900
   Экипаж, чел. 3
   Вооружение 2 пулемета


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


"Сальмсон" двухвинтовой (тип Sal-1-A3) - своеобразный самолет, двухстоечный биплан экспериментальной схемы. Двигатель "Сальмсон" в 245 л. с. был установлен в фюзеляже плоскостью своих цилиндров в плоскости симметрии самолета. Коленчатый вал имел одинаковые носок и хвостовик, от которых шли передаточные валы с коническими шестернями к двум винтам, установленным между крыльями на Х-образных стойках. Самолет был получен в 1917 г. Два экземпляра его были собраны, облетаны, но без успеха.


Самолет||
Год выпуска||1917
Двигатель , марка||
   мощность, л. с.||245
Длина самолета, м||10,5
Размах крыла, м||17
Площадь крыла, м2||74
Масса пустого, кг||1550
Масса топлива+ масла, кг||160
Масса полной нагрузки, кг||520
Полетная масса, кг||2070
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||28
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||8,45
Весовая отдача,%||25
Скорость максимальная у земли, км/ч||135
Время набора высоты 3000м, мин||19
Потолок практический, м||3900
Продолжительность полета, ч.||2


Jane's All The World Aircraft 1919


M. Louis Moineau, the famous pilot of Breguets before the War, turned constructor in 1915.
   In 1916-17 he produced the curious biplane illustrated herewith.
   It is driven by a Salmson-Canton-Unne engine, placed with its shaft thwart-wise of the fuselage. Each end of the shaft drives a cross-shaft to a bevel gear at the intersection of the cross-bracing of the wings, so that the engine drives two airscrews, one on each side of the machine.
   A gunner sits in front of the engine, and has a very big arc of fire. Another gunner sits behind the pilot.
   The machine flew, but was never put into production.


H.Nowarra, G.Duval Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969


A far less welcome French aircraft to be received was the Salmson-Moineau SM 1, only three of which were ever built. The engines of this aircraft, two 150 h.p. Salmson radials, were mounted between the longerons at the forward end of the fuselage, with the propeller shafts at 90 degrees to the fore-and-aft axis and extended into the wing bays on either side, where strut-braced gearboxes converted the drive forward to tractor propellers. While this system of propulsion had its advantages in decreased drag, the disadvantages were legion, the SM 1s spending most of their time on the ground with fractured drive-shafts, stripped gearboxes and engine failure. The French rejected the type, and a Salmson agent sold all three examples to Russia!

В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
Salmson-Moineau S.M.1 A3 (SM 12), эскадрилья SOP 43 ВВС Франции, 1917г.
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
"Сальмсон-Муаню" S.M.1 на Ходынском аэродроме, весна 1918 г.
H.Nowarra, G.Duval - Russian Civil and Military Aircraft 1884-1969
One of the Salmson-Moineau SM.1 aircraft purchased by Russia. The propellers were driven from engines mounted in the fuselage.
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
Jane's All The World Aircraft 1919 /Jane's/
The Salmson-Moineau Biplane of 1916.
H.Cowin - Aviation Pioneers /Osprey/
The Salmson-Moineau three seater of early 1916 was an extremely novel, well armed if clearly underpowered reconnaissance type. Initially powered by a 120hp Canton-Unne mounted behind the nose gunner's position, this engine drove twin tractor-mounted propellers set midway up the inboard interplane struts via transmission shafting. Even when later re-engined to take the 240hp Salmson engine, as seen here, the machine's top level speed was only 80.9mph. Just visible in this image are the paired guns, flexibly mounted in both nose and rear cockpits.
Журнал - Flight за 1918 г.
Some aeroplanes of the Fifth Army of France: Moineau.
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
Силовая установка - двигатель "Сальмсон" 9А2с.
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
"Сальмсон-Муаню"